14.04.2020 Раздел 01.01.2 Технология перегрузочных работ Курсовая работа 6 пара
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО
И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г.И. Невельского
МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
Раздел 01.01.2
Технология перегрузочных работ
Курсовой
проект на тему:
Оптимизация
ресурсов производственного перегрузочного комплекса
(14.04.2020)
-2 часа
Задание
1.
Открываем документ Word, который назван например,;
Платонова
Е.Н. Курсовая работа по ТПР Оптимизация
ресурсов производственного перегрузочного комплекса
2.
Просматривает выполненный ранее объем,
проверяем, исправляем неточности, если имеются и продолжаем работать над содержанием…
3.
Следующий раздел начинается с новой
страницы, не забудьте добавить разрыв страниц
4.
Копируем теоретический материал, и
вставляем в свой документ, не меняя моего форматирования- это важно!!! Все
интервалы должны быть соблюдены!!!
5.
Знакомимся с теоретическим материалом и
приступаем к расчетам в тетради!!
6.
Проверяем расчеты, и переносим их в
электронный вид
4.3 ОПТИМИЗАЦИЯ
РЕСУРСОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО КОМПЛЕКСА
4.3.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК
Для осуществления основной производственной
деятельности – перегрузки грузов, ППК должен иметь технические ресурсы:
причалы, портовое перегрузочное оборудование (краны, авто- и электропогрузчики
и т. д.), а также трудовые ресурсы, к которым прежде всего следует отнести
докеров-механизаторов, осуществляющих перегрузочные работы.
Целью данного курсового проекта является
решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в
причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для
выполнения заданного объема работ.
Поступающие на ППК суда можно обрабатывать
различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для
выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учетом
ограничений со стороны судна и берега.
Увеличение числа технологических линий
вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности
причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а
точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И,
следовательно, создает предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока
при тех же производственных мощностях.
Увеличение интенсивности обработки судов
приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С
другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учета коэффициента
использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на
обработке судов приводит к увеличению затрат по порту.
Задача состоит в том, чтобы для заданного
объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры
грузопотока, определить такие технические и трудовые ресурсы ППК, которые
обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными затратами по комплексу «порт –
флот».
Целевой функцией задачи являются минимальные
суммарные приведенные затраты по порту и флоту, связанные с освоением заданного
объема работ, которые рассчитываются по формуле:
П
= Пп + Пф ―> min ,
где:
Пп – приведённые
затраты по порту, связанные с освоением заданного грузопотока, тыс. руб.
Пф – приведенные
затраты по флоту за время стоянки судов в порту, тыс. руб.
Соответствующее минимуму приведенных затрат
число технологических линий является основой для определения оптимальных
технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для
расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Приведенные затраты по порту или флоту
включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения,
приведенные к году эксплуатации с помощью нормативного коэффициента
экономической эффективности капитальных вложений, и определяются по формуле:
П
= R + Ен * К,
где:
R – годовые
эксплуатационные расходы (по порту или флоту), тыс. руб.;
Ен – нормативный
коэффициент экономической эффективности капвложений;
К – капиталовложения по
порту (или флоту), необходимые для освоения заданного объема перегрузки грузов,
тыс. руб.
При определении комплексного оценочного
показателя суммарных приведенных затрат по порту или флоту в сопоставляемых
вариантах учитываются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа
технологических линий.
4.3.2. Расчет
интенсивности грузовых работ и числа причалов
Расчет выполняется для каждого значения числа
технологических линий из составленного ранее вариантного ряда.
Средняя интенсивность обработки судна в
тоннах/судо-час рассчитывается по формуле:
Mc = [Pсм * Nтл * nсм * (1 - Kсн)] / 24,
где:
Nтл - число
технологических линий на обработке судна (из вариантного ряда);
Pсм - средневзвешенная
сменная производительность одной технологической линии, формула (8), т/смену;
nсм - число смен
работы порта в течение суток; при использовании для расчета производительности
технологической линии, выбранной из сборника ЕКНВ, принимается nсм =
3;
Kсн – коэффициент,
учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю
производительность линии. Коэффициент Kсн зависит
от соотношения числа технологических линий Nтл и
числа люков на судне nл (таблица 2).
Таблица 2 - Значения коэффициента Kсн
Nтл
|
Kсн
|
(1 - Kсн)
|
Nтл <nл
|
1,0
|
|
Nтл =
nл
|
0,05
|
0,95
|
Nтл =
nл+1
|
0,10
|
0,90
|
Nтл= nл+2
|
0,15
|
0,85
|
При числе технологических линий, превышающем
число люков на судне, и длине люков от 9 до 16 метров и ширине более 8 м
значение интенсивности обработки судна следует уточнить.
При указанных размерах люков в темное время
суток допускается работа только одной линии.
В этом случае средняя интенсивность обработки
судна может быть рассчитана по формуле:
Mc =
Pсм *[
Nтл
* nсвсм
* (1 - Kсн)
+ 0,95 * nл * nтсм]
/ 24,
где:
nсвсм, nтсм –
число смен работы порта соответственно в светлое и темное время суток. Для
данного курсового проекта можно принять nсвсм =2, nтсм =1.
Если две технологические линии предполагается
использовать на трюме, длина которого больше 20 м и ширина более 8 м, то
интенсивность обработки судна следует рассчитывать по формуле (20), поскольку
на таких люках возможно использование двух линий, как в светлое, так и в темное
время суток.
Суточная пропускная способность причала
(т/сутки) рассчитывается по формуле:
Псут = 24 * Qс /
[(Qс
/ Mс)
+ tвсп)],
где:
tвсп – длительность
вспомогательных операций с судном у причала, не совмещаемых по времени с
грузовыми, ч.
Потребное число причалов для освоения заданных
объемов грузовых работ определяется по формуле:
Nпр
= Qг/п × kмн / (Tн × Псут × kмет × kзан),
где:
Qг/п - заданный объем
грузопереработки, физо-тонны;
kмн - коэффициент
месячной неравномерности поступления груза, для курсового проекта можно
принять kмн = 1,1 - 1,3;
Тн - длительность навигационного
периода, сутки.; для курсового проекта Тн = 365 сут;
Кмет - коэффициент,
учитывающий перерывы в работе причала по метеорологическим условиям;
ориентировочные значения Кмет = 0,8 - 0,85;
Кзан - коэффициент
занятости причала обработкой судов в течение месяца; для перегрузочных
комплексов универсального назначения Кзан = 0,6 - 0,7
; для навалочных и лесных грузов Кзан = 0,5 - 0,6 .
В дальнейших расчетах можно использовать как
дробное число причалов, так и значение, округленное до целой величины. При
узкой специализации причалов и невозможности использовать их для перегрузки
грузов другой номенклатуры в расчете лучше использовать целые значения.
Расчетная часть:
1.
Средняя
интенсивность обработки судна
Mc1 = Pсм *[ Nтл * nсвсм * (1 - Kсн) + 0,95 * nл
* nтсм] / 24 = ваши
значения, единицы измерения
Mc2 = Pсм *[ Nтл * nсвсм * (1 - Kсн) + 0,95 * nл
* nтсм] / 24 = ваши
значения, единицы измерения
Mc3 = Pсм *[ Nтл * nсвсм * (1 - Kсн) + 0,95 * nл
* nтсм] / 24 = ваши
значения, единицы измерения
2.
Суточная
пропускная способность причала
Псут1
= 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Псут2
= 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Псут3
= 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
3.
Потребное число
причалов для освоения заданных объемов грузовых работ
1 Рыба мороженная (у каждого свой груз)
Nпр1 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Nпр2 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Nпр3 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
2 Рыбная мука (у каждого свой груз)
Nпр1 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Nпр2 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Nпр3 = Qг/п × kмн /
(Tн × Псут × kмет
× kзан) = Псут = 24 * Qс / [(Qс / Mс) + tвсп)] = ваши значения, единицы измерения
Сохраняем наработки
На
сегодня достаточно, отдыхаем)
Комментарии
Отправить комментарий